четверг, 5 февраля 2015 г.

Дела плоттерные, 1 этап

   Всем привет!
   Расскажу сегодня вам про интересный проект.
   Не так давно в блоге Наташи увидела пост про проект "Дела плоттерные". Очень интересным он мне показался. Хоть я со своим Камео и разобралась, но все равно интересно будет поучаствовать. Уверена, что узнаю и попробую много нового) Проект проводится в блоге 1000 moments

   Приступаю к первому заданию и расскажу про нашу с ним дружбу. Она у нас тернистая)) не столько из-за плоттера, сколько из-за ноута))  Предупреждаю, пост очень длинный, поэтому спрячу под кат.



   К плоттеру я присматривалась давно, но не решалась из-за цены. В январе прошлого года я подумала, - "ну а почему бы и нет? к юбилею можно ведь позволить себе такой подарок". Глядя сейчас на курс доллара, я радуюсь, что решилась год назад на эту покупку.
   Для покупки я рассматривала только Камео и только в Америке. Цена в РФ на тот момент была примерно 19тыс - только плоттер, без доставки. Не помню про комплектность ножа и коврика.
   Это было дорого. Посмотрела все предложения на ебэе, амазоне, этси. И именно на этси мне попалось очень выгодное предложение. Правда сроки доставки были большие. Только отправка ко мне значилась через две недели, а еще предстоял путь до РФ. Но я как раз на месяц уезжала в другой город на обучение и подумала, что с легкостью перенесу это ожидание.
   Итак, заказ я сделала в магазине 30 января 2014г. В комплекте к плоттеру был нож, коврик и карта на 25долл. Дополнительно я взяла держатель для ручек и чехол. Рисование на плоттере я до сих пор не попробовала, но теорию изучила. Чехлу я порадовалась как минимум три раза. Потому что киса почему то решила, что ей непременно плоттер надо застолбить и уже два-три раза его пометила. Каждый раз, отправляя чехол в стиральную машину, радуюсь, что его заказала) Кстати, чехол подсел после первой стирки и логотип стерся. Значит стирать его надо при невысокой температуре.
   Все перечисленное + доставка до меня обошлись мне примерно в 11800. В подарок мне еще положили очень удобный пинцетик с изогнутыми кончиками, которым и мелкие частички удобно убирать с коврика и стразы, бусинки приклеивать))  И из ножей ажурную вырубку я им поддеваю вынимаю.
   Кстати, многие девочки в своих рассказах писали, что выбирали между бигшотом и плоттером. У меня БШ давно и я считаю, что нельзя их сравнивать. Ни один плоттер не сделает таких аккуратных ровненьких краев из любой бумаги, да еще и с тиснением, да еще и ажурные формы. С БШ проще и быстрее работать, но дороже из-за стоимости ножей. У меня большой двухметровый стол, но даже на моем столе нет столько свободного места, чтобы плоттер вольготно стоял и мне только на кнопочку оставалось нажать. Нет. Мне надо освобождать часть стола, разворачивать его, приносить ноут, подключать. И когда мне нужна простая форма, мне не хочется всех этих заморочек, я выдвигаю БШ из-под стола и быстро вырезаю что надо. Если нет у меня ножа необходимой формы - не беда. Мне кажется, скрап это такое дело, что в большинстве случаев можно без ущерба заменить одну форму другой.
   Но вернемся к Камео. Плоттер мне выслали позже означенного срока. Продавец пояснила, что много заказов и поэтому задержки с поставками. Получила я его только в конце марта, мы как раз уезжали в Новосибирск праздновать с родными и друзьями наши 30летние юбилеи. У мужа 28 марта, у меня 3 апреля. Поэтому распаковала я его только в апреле после возвращения. Конечно, вилка была американская. Но у меня дома был нужный переходник на вилку, остался от какой-то техники.
   Почему-то зарегистрировать его у меня не получилось и до сих пор он у меня незарегистрированный. И еще больший сюрприз ожидал меня - в библиотеке не оказалось бесплатных шаблонов. Я и проиндексировала библиотеку, и перезагружала программу. Расстроилась очень. Подумала, что попался мне "серый" плоттер. Активировала карту и купила несколько дизайнов. Как раз были скидки 50% в силует стор. К слову, с картой я тоже немного пролетела. Скачала на 17 долл и благополучно забыла, что через месяц она истечет. Она истекла и оставшаяся сумма сгорела.
   Запускать первую резку было страшновато. Долго выбирала скорость и, видимо, прогадала. Ну и жадность сгубила))) На скрапбумаге 15х15 захотела вырезать кучу надписей. Слишком налепила, мне кажется. Получилось "не получилось". Но, о чудо! В момент первой резки что-то его осенило и в библиотеке появились все бесплатные дизайны))
  По новой скомпановала нужные дизайны на формат 30х30 и вырезала. Все получилось. Все вырубки пошли в альбомчик.


 Я та еще скрап-черепаха и скраплю редко и долго))) На лето мы с детьми уезжали то в Новосибирск, то на море, поэтому следующий мой скрап-с-плоттером случился аж в сентябре.
Делала ажурный фон для открытки и высечки. Фон брала на бесплатном сайте.

 Тут и замок и надпись - высечки.
   Потом у меня случился казус. Силуэт студио отказалась работать. Загружаю программу, она висит и выключается. Я думала это из-за необновленной версии, но программа даже обновить себя не давала. Спрашивала на форумах совета, никто не смог помочь. Удалила, поставила заново с диска установочного - все то же самое. Плюнула, забыла на пару недель. В начале ноября попробовала открыть - получилось. На радостях успела сделать украшения для ДР сына.






 После этого проблема повторилась. Поняла, что дело в ноуте скорее всего. Он у меня достаточно старый + младший сын очень удачно однажды на него пописал в 2012году))) Пока работает, но иногда что-нить этакое выдает.
   В начале декабря почистила ноут как следует, программа опять открылась. Успела сделать сертификат-образец.

 После этого опять проблемы с открытием. И тут удачно вспомнила, что у меня же есть съемный жесткий диск. Поставила на него новую версию с сайта. При этом старую версию с ноута он почему-то удалил, хотя я не задавала этого параметра, да и он не спрашивал и по идее не должен был удалять. Боялась, что все купленные и скачанные дизайны исчезнут, но все было на месте! ТТТ, пока все работает как надо.


   В начале декабря так же у силуэта были хорошие скидки на подписку. Несколько дней взвешивала все за и против. Но решила, что с растущим курсом это будет неплохое вложение. Оплатила сразу за год, успела по курсу 55. Плюс в этот период были скидки и на дизайны, поэтому за первый месяц скачала в два раза больше дизайнов. Кто-то скажет, да куда столько дизайнов. Но вот у меня в виш-листе столько висит хотелок, что на полгода точно хватит, а там еще наберется))
    Ну вот, технические проблемы свои описала. Еще у меня каждый раз проблема подобрать правильные настройки ножа. Долго решаю какие именно поставить. А в новой версии, кстати, немного другие значения. Как определить рыхлость бумаги? Читала, что рыхлая для плоттера не подойдет. Да и скрапбумага не вся подходит. Вот одностороняя ММЕ не очень резалась, остаются зазубрины и видно, что бумага белая с другой стороны, то есть не окрашенная в массе.
   Из своего опыта могу сказать - диз.картон Colorplan режется на отлично, акварельную не пробовала, метализированный Majestic не прорезается до конца, хотя ставила по шаблонам самое плотное значение.
   Очень бы хотелось в рамках проекта порисовать уже на плоттере, попробовать создать/нарисовать свой дизайн, сделать наклейку на футболку детям, маски/трафареты опять же не пробовала пока.
   Как видите, плоттером я пользовалась пока не так много. Коврик мой еще липкий, но спасибо девочкам за советы в своих постах помыть его с мылом. Как перестанет липнуть, обязательно попробую!  Нож я осенью докупила еще один, но больше для перестраховки, первый еще режет очень хорошо.

3 комментария:

  1. да уж, сколько проблем было на пути. Но , главное, что все решилось. Мой плоттер тоже не зарегистрировался и в библиотеку загрузил шаблоны только когда я его к компу подключила.

    ОтветитьУдалить
  2. Хоть и редко, но метко! Очень красивые работы! =)

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, привет! Как радостно видеть землячку!;-))) У; тебя красивенные работы! Рада знакомству;-) Как тебя найти?;-)

    ОтветитьУдалить