среда, 6 мая 2015 г.

Подготовка к печати фото нестандартного размера

Большой привет всем заглянувшим!
На нашем местном Новосибирском форуме мы с девочками затеяли СП по миникам о путешествии. И возникли вопросы как уменьшить фото до нужного размера и печатать несколько на одном листе. Расскажу, как это делаю я. Возможно, кто-то делает так же, возможно есть путь еще проще. Я привыкла так. Пробовала коллажи в пикассе, мне показалось, что фото получаются нечеткими. Я делаю в ФШ.

Итак. Открываем ФШ. Нам надо создать основу. выбираем Файл, затем ниже Новый.

Открылось окно создания нового документа. Нам важны поля: ширина, высота, разрешение, фон. Ширину и высоту задаем, исходя из того размера фото, которое вы будете отдавать в печать. Мне удобно печатать в формате 10х15 или 13х18, в зависимости от размера требующихся фото. Сейчас мне надо распечатать 2 вертикальных фото с приоритетом высоты в 10см. Я ставлю ширину 15см, высоту 10. Разрешение по умолчанию стоит в дюймах, выбираем в см и прописываем 300 точек. Фон выбираем прозрачный. ОК.

Получаем такой документ с прозрачным фоном.

Теперь надо выбрать фото, которые будем уменьшать. Файл, затем открыть.

Находите нужные фото и выделяете. Если ваши фото в одной папке, то можно выделить их все с помощью клавиши Ctrl. У меня они оказались в разных папках, я просто несколько раз повторяю процедуру открытия.

Нужные фото открыты.

Выделяем первое фото. Затем выбираем наверху в меню Изображение, и ниже размер изображения.

 В появившемся окне нас опять же интересуют высота, ширина и разрешение. Разрешение опять выбираем в см и прописываем 300 точек. Обратите внимание, чтобы в строке Сохранять пропорции стояла галочка. Теперь выбираем, что нам важнее - высота или ширина. Я выбираю высоту, ставлю 10см и ширина по пропорции считается и появляется автоматически. ОК

Фото уменьшено. Выбираем инструмент перемещения. Кливаем на уменьшенное фото, зажимаем правую кнопку мыши и перетаскиваем на нашу основу.

Располагаем на основе как нам удобнее.

 То же самое повторяем со вторым фото. И вот у нас два фото на основе.

Теперь надо сохранить для печати. Меню Файл, выбираем сохранить как.

Выбираем формат .jpeg для печати.

Прописываем любое название. Или оставляем по умолчанию.

Появляется следующее окно. Выбираем наилучшее качество и ОК.

В папке появилось фото, готовое к печати  на формате 10х15см.

Возможно, весь алгоритм покажется вам сложным и не запоминающимся, но на самом деле, это очень просто и быстро. И во второй раз вы уже прекрасно справитесь сами, без инструкции.

До скорых встреч! ♥

2 комментария:

  1. Ну все! Хочу фотошоп!
    Оля, а к тебе хочу на курсы по фотошопу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена))) фш для меня темный лес, на самом деле) вот пару приемов всего и знаю))

      Удалить